Бизнес-игры

В пакете наших инструментов есть бизнес-игры, предназначенные как для оценки, так и для развития персонала.

Все игры разработаны и являются собственностью компании «Территория ума».

Наши бизнес-игры:

«КОРОЛЕВСКИЙ СЕРВИС»

«КОРОЛЕВСКИЙ СЕРВИС»

Уникальная корпоративная игра демонстрирует ценность удовлетворенности клиентов и многогранности слова «клиентоориентированность», важности системного подхода в решении ежедневных рабочих вопросов и эффективности командной деятельности на пути к выдающемуся результату.

Целевая аудитория: сотрудники любого уровня.

Применение: обучение и/или оценка.

Цель обучения: развитие навыков эффективной командной деятельности.   

Идея бизнес-игры: Каждый игровой стол является одной из известных сетей отелей в мире. Они соревнуются между собой за честь носить звание отеля с лучшим сервисом. Участники играют роль членов проектной команды, перед которой руководство поставило задачу провести системную работу по повышению уровня удовлетворенности клиентов. В проектную команду входит три специалиста (три игровых роли), в зависимости от количества игроков за столом каждую роль играют 1 или 2 человека. Каждый специалист обладает уникальными характеристиками, помогающими команде решить поставленную перед ними задачу.

Игровой процесс состоит их последовательных шагов, каждый из которых включает в себя три этапа:

1. Выполнение 4х любых действий, способствующих решению поставленной задачи;

2. Диагностика уровня Сервиса;

3. Получение карт Решений для дальнейшего продвижения к Цели.

Цель игры для участников: максимально повысить уровень удовлетворенности клиентов услугами сели отелей, внедрив системные решения в 4х основных областях деятельности: питание, клиентоориентированность персонала, безопасность гостей, чистота помещений. Для достижения цели участникам необходимо:

  • Распределить роли и функции в соответствии с сильными сторонами и способностями каждого героя.

  • Постоянно координировать свои действия и действия коллег.

  • Качественно выполнить свой участок работы, при необходимости прийти на помощь коллегам.

Продолжительность игры: 3 часа.

Количество участников: за одним игровым столом играют 3-6 человек. Параллельно может играть любое количество столов.

Заказать демо-версию игры
«Босс магистралей»

«Босс магистралей»

Стратегическая бизнес-игра моделирует процесс управления деятельностью нескольких подразделений внутри компании, которая занимается проектированием и прокладкой дорог.  

Целевая аудитория: руководители, осуществляющие оперативное управление.

Применение: обучение и/или оценка.

Цель обучения: развитие навыков планирования деятельности, управления исполнением, включая: постановку задач, делегирование, контроль, мотивацию, развитие подчиненных.

Идея бизнес-игры: Действие игры происходит на территории России в нескольких регионах страны. Участники являются руководителями 2-х конкурирующих между собой компаний, предоставляющих услуги проектированию и прокладке дорог.

Участники готовят необходимую для прокладки дорог разрешительную документацию, осуществляют геодезические работы, прокладывают новые магистрали. Их достижения на этой стезе оцениваются победными очками. Для того чтобы достичь цели участникам будет необходимо:

  • Выбрать верную стратегию работы с территорией и придерживаться ее, выбирая заказы определённого типа;

  • Осуществлять эффективное планирование работы Компании и распределение имеющихся ресурсов;

  • Расширять возможности своих подразделений за счет внедрения в работу новых инструментов;

  • Отслеживать реализацию рабочих процессов, своевременно принимать меры при возникновении проблем, ставя задачи, мотивируя и контролируя сотрудников в реальном взаимодействии;

  • Заниматься развитием своих подчиненных.

Продолжительность игры: 5 часов.

Количество участников: за одним игровым столом играют 6 человек (3 команды по 2 чел. в каждой). Параллельно могут играть любое количество игровых столов.

Заказать демо-версию игры
«Магия управления»

«Магия управления»

Игра моделирует процесс управления исполнением. Направлена на развитие менеджерских навыков, таких как: распределение ресурсов, постановка задач, мотивация, делегирование, контроль, развитие персонала.

Целевая аудитория: линейный и средний менеджмент.

Применение: обучение и/или оценка.

Цель обучения: развитие навыков управления исполнением, включая: постановку задач, делегирование, контроль, мотивацию, развитие подчиненных.

Идея бизнес-игры: Действие игры происходит в нескольких крупнейших городах страны. Участники работают в 2-х командах. Команды представляют конкурирующие между собой телекоммуникационные компании, предоставляющие услуги по Интернет-подключению. Каждая игровая команда – это команда топ-менеджеров, сформированная для открытия филиала в городе и максимально быстрого развития бизнеса на выделенной территории. Перед филиалами руководством Компании поставлена непростая задача: в минимальные сроки значительно увеличить доход организации за счет подключения новых корпоративных Клиентов и их последующего обслуживания. Цель игры – заработать как можно больше денег для своей Компании. Для того, чтобы достичь цели участникам необходимо: 

  • Разработать стратегию захвата рынка и развития территории;
  • Осуществлять эффективное планирование работы подразделения и распределение имеющихся ресурсов;
  • Понять индивидуальные особенности сотрудников своего отдела;
  • Эффективно распределять имеющиеся задачи между подчиненными;
  • Правильно и своевременно осуществлять мотивацию сотрудников и функцию контроля;
  • Заниматься формирование команды и развитием своих подчиненных;

Продолжительность игры: 5 часов

Количество участников: за одним игровым столом играют 6 человек (2 команды по 3 чел. в каждой). Параллельно может играть любое количество игровых столов.

Заказать демо-версию игры
«Пришёл, увидел, убедил!»

«Пришёл, увидел, убедил!»

Переговорный турнир «Пришел, увидел, убедил!» моделирует различные ситуации (конфликта интересов, дискуссии), которые участникам необходимо разрешить в свою пользу.

Целевая аудитория: сотрудники любого уровня.

Применение:
обучение и/или оценка.

Объект обучения: корпоративные компетенции, переговорные навыки, мыслительный потенциал (по теории Дж. Эллиота)

Цель обучения:
  • отработать навыки проведения переговоров в ситуациях с различными типами и количеством оппонентов;
  • развить умение добиваться своего, несмотря на имеющиеся у соперников преимущества;
  • получить взгляд со стороны коллег на свои переговорные компетенции.
Идея бизнес-игры: Участникам игры предстоит соперничать друг с другом в рамках переговорного турнира и показать свои навыки в различных ситуациях: в общении с клиентами, взаимодействии с подчиненными и коллегами, при обсуждении различных вопросов в команде. Игра состоит из серии мини-переговоров, в процессе которых каждый из участников имеет свою задачу и свое видение ситуации.

Цель игры: набрать как можно больше победных баллов за счет участия в переговорах и дискуссиях.

Для того чтобы достичь цели участникам будет необходимо:

  • Максимально задействовать навыки проведения переговоров, фантазию, харизму и чувство юмора.
  • Использовать различные переговорные стратегии в зависимости от ситуации.
  • Сохранять хладнокровие в стрессовых и конфликтных ситуациях.
  • Грамотно использовать дополнительные возможности игры, создавая препятствия конкурентам.

Продолжительность игры: 5 часов

Количество участников: за одним игровым столом играют максимум 10 человек. Параллельно может играть любое количество игровых столов.



Заказать демо-версию игры
«Капитаны будущего»

«Капитаны будущего»

Игра моделирует процесс управления производственным предприятием в рыночной среде. Способствует осознанию того, как внедрение инноваций влияет на успех предприятия в долгосрочной перспективе, показывает риски сопротивления изменениям.

Целевая аудитория: специалисты, младший и средний менеджмент.

Применение: обучение и/или оценка.

Цель обучения:

  • Показать участникам необходимость внедрения инноваций в работу Предприятия, продемонстрировать влияние инноваций на конечный результат бизнеса.
  • Повысить уровень инициативности сотрудников, показав необходимость и возможность влияния на будущее Компании уже сейчас.
  • Повысить уровень лояльности к изменениям, происходящим на Предприятии.

Идея бизнес-игры: Действие игры происходит в нескольких крупнейших производственных предприятиях, работающих на одном рынке и конкурирующих между собой. Участники являются группой управленцев, основной задачей которых является обеспечение развития Предприятия, построение конкурентоспособного и экономически эффективного бизнеса. В ходе игрового процесса им дается возможность через ряд выборов и управленческих решений привести Компанию в будущее. Каким оно будет? Выбор за ними.

Для того чтобы достичь цели игрокам необходимо:

  • Совершать оптимальные выборы относительно стратегии развития Компании;
  • При принятии управленческих решений держать в фокусе внимания будущее Предприятия;
  • Вкладывать ресурсы в инновации;
  • Поддерживать высокий уровень вовлеченности персонала при внедрении изменений;
  • Управлять процессами в следующих областях: производство, научно-технические разработки, маркетинг, персонал.

Продолжительность игры: 3 – 3,5 часа

Количество участников: за одним игровым столом играют 6-9 человек (3 команды по 2-3 чел. в каждой). Параллельно может играть любое количество игровых столов.

Заказать демо-версию игры
«Best Project»

«Best Project»

Игра моделирует процесс управления проектом на производственном предприятии. Направлена на освоение ключевых принципов проектного менеджмента.

Целевая аудитория: специалисты, младший и средний менеджмент.

Применение: обучение и/или оценка.

Цель обучения: Познакомить участников с основами теории управления проектом и показать необходимость совместной работы всей проектной команды.

Идея бизнес-игры: Действие игры происходит на производственном предприятии. Участники работают в команде из 9 чел. На предприятии идет процесс модернизации существующей продуктовой линейки. В связи с этим участникам предстоит разработать и осуществить проект по расширению и переносу производства. Цель игры: максимально эффективно реализовать проект с учетом установленных сроков и с минимальными финансовыми затратами. Для того, чтобы достичь цели игрокам необходимо: 

  • Выработать стратегию реализации Проекта, спланировать ресурсы для его осуществления;
  • Сформировать проектную команду;
  • Управлять бюджетом, рисками в процессе реализации Проекта;
  • Наладить эффективный информационный обмен в проектной команде;
  • Проводить регулярный мониторинг реализации Проекта, своевременно устранять возникающие проблемы;
  • Принимать решения и нести ответственность за результаты Проекта.

Продолжительность игры: 4 часа

Количество участников: за одним игровым столом играют 9 человек. Параллельно может играть любое количество игровых столов.

Заказать демо-версию игры
«Покорители морей»

«Покорители морей»

Игра моделирует процесс реализации общей цели несколькими командами. Направлена на освоение принципов эффективного командного взаимодействия и понимание, как следование этим принципам влияет на итоговый результат деятельности.

Целевая аудитория: сотрудники любого уровня.

Применение: обучение.

Цель обучения: 

  • Показать на практике как следование принципам эффективной командной работы влияет на итоговый результат деятельности.
  • Эмоционально вовлечь участников во взаимодействие и сотрудничество внутри команды, передать им заряд энергии, драйва и позитивных эмоций.

Идея бизнес-игры: Участники работают в 4-х командах по 4-6 человек в каждой. Каждая команда – экипаж одного морского судна компании «BEST», которая является одним из ведущих морских перевозчиков в мире. Цель игры: доставить товар в пункт назначения в максимально короткие сроки с наименьшими затратами. В процессе игры участники будут прокладывать путь к месту назначения, рассчитывать бюджет путешествия, закупать товар, преодолевать форс-мажорные обстоятельства. Для того, чтобы достичь цели участникам будет необходимо: 

  • Добиться понимания всеми участниками общей цели; 
  • Осуществлять постоянный и своевременный обмен информацией; 
  • Сделать верный выбор между сиюминутной выгодой и успехом всего предприятия;
  • Качественно выполнить свой участок работы, при необходимости прийти на помощь партнерам;
  • Принимая решение оценивать, как то или иное действие повлияет на работу коллег.

Продолжительность игры: 8 часов

Количество участников: до 40 человек

Заказать демо-версию игры
«Короли Чикаго»

«Короли Чикаго»

Игра моделирует процесс совместной деятельности, направленной на достижение общей цели.

Целевая аудитория: сотрудники любого уровня.

Применение: обучение и/или оценка.

Цель обучения: Показать необходимость совместной работы всей команды; показать влияние распределения ролей и функций в команде на результат ее деятельности; сформировать понимание приоритета командных задач над личными целями.

Идея бизнес-игры: Участники играют роль детективов Чикаго в сложные 20-е годы пошлого столетия. Сыщики должны согласовывать свои действия, чтобы поймать как можно больше преступников в городе — и именно от того, насколько удачно получится договориться и скоординироваться, зависит их успех. Игровое поле — это карта Чикаго, где происходят таинственные преступления, прячутся испуганные свидетели, скрываются подозреваемые. Участникам также предстоит собирать улики, искать мотивы совершенных преступлений и доводить дела до суда. Кроме того, в процессе игры участники набирают собственные баллы, которые позволят одному из них занять желанный пост шефа полиции города.

Для того чтобы достичь цели участникам будет необходимо:

  • Распределить роли и функции в соответствии с сильными сторонами и способностями каждого героя;
  • Постоянно координировать свои действия и действия коллег;
  • Сделать верный выбор между сиюминутной выгодой и успехом всего предприятия;
  • Качественно выполнить свой участок работы, при необходимости прийти на помощь партнерам.

Продолжительность игры: 5 часов.

Количество участников: за одним игровым столом играют 6-8 человек. Параллельно может играть любое количество игровых столов.

Заказать демо-версию игры
«Banking Leader»

«Banking Leader»

Игра моделирует процесс управления 4-мя направлениями Банка: Корпоративным блоком, Инвестиционным блоком, Розничным блоком, блоком Малого и среднего бизнеса. Направлена на развитие стратегического мышления, эффективного планирования работы как одного подразделения, так и Банка в целом.

Целевая аудитория: средний и высший менеджмент.

Применение: обучение.

Цель обучения: 

  • Донести до участников стратегические цели Банка, сформировать у них понимание важности деятельности других направлений и взаимосвязи с точки зрения реализации стратегических целей Банка;
  • Дать участникам осознать приоритетность задач в текущей деятельности, показать взаимосвязь и влияние ежедневных решений на успех Банка в долгосрочной перспективе;
  • Расширить компетентность участников за счет понимания деятельности других направлений Банка.

Идея бизнес-игры: Участники являются командой управленцев, отвечающих за различные направления в своем Банке: 

  • Блок Корпоративного бизнеса
  • Блок Малого и среднего бизнеса
  • Блок Розничного бизнеса
  • Блок Инвестиционного бизнеса

Цель игры: максимально эффективно управлять деятельностью своего направления, обеспечивая достижение целей направления и стратегических целей Банка. Для того чтобы достичь цели участникам будет необходимо:

  • Разработать стратегию развития направления с учетом поставленных целей и имеющихся ограничений;
  • Осуществлять эффективное планирование работы направления и распределение имеющихся ресурсов;
  • Эффективно распределять имеющиеся ресурсы и возможности Банка;
  • Заниматься развитием своих подчиненных;
  • Вести конкурентные войны и многое другое.

Продолжительность игры: 7 часов

Количество участников: за одним игровым столом играют 8 человек. Параллельно может играть любое количество игровых столов.

Заказать демо-версию игры
«Retail Leader»

«Retail Leader»

Игра моделирует процесс управления розничной сетью. Направлена на развитие менеджерских навыков: распределение ресурсов, постановка задач, мотивация, делегирование, контроль, развитие персонала.

Целевая аудитория: средний и высший менеджмент Компании

Применение: обучение и/или оценка

Цель обучения: развитие навыков управления исполнением, включая: постановку задач, делегирование, контроль подчиненных и процессов, мотивацию, развитие сотрудников.

Идея бизнес-игры: Участники работают в 2-х командах по 3 человека. Команды представляют конкурирующие между собой крупные динамично развивающиеся розничные компании. Каждая игровая команда – это команда топ-менеджеров, сформированная для открытия новых розничных сетей в регионе и максимально быстрого развития бизнеса на выделенной территории. Руководством Компании принято решение о внедрении новой стратегии развития сети: территориальной доступности для покупателей, высоком уровне сервиса, квалификации торгового персонала. Цель игры: увеличить стоимость бизнеса за счет: расширения розничной сети; увеличения доходности магазинов; обеспечение высокого уровня сервиса; повышение ценности человеческого капитала. Для того чтобы достичь цели участникам необходимо:

  • Разработать стратегию развития розничной сети с учетом поставленных целей и имеющихся ограничений;
  • Осуществлять эффективное планирование работы магазинов и распределение имеющихся ресурсов (оперируют ресурсами: время, деньги, сотрудники);
  • Понять индивидуальные особенности сотрудников своего подразделения, эффективно распределять имеющиеся задачи между подчиненными, правильно и своевременно осуществлять мотивацию сотрудников и функцию контроля, заниматься развитием своих подчиненных;
  • Вести конкурентные войны и многое другое.

Продолжительность игры: 5 часов

Количество участников: за одним игровым столом играют 6 человек (2 команды по 2-3 чел. в каждой). Параллельно может играть любое количество игровых столов.

Заказать демо-версию игры
«Жизненный цикл АЭС»

«Жизненный цикл АЭС»

Игра моделирует процесс строительства и эксплуатации АЭС от момента замысла до этапа вывода АЭС из эксплуатации. Направлена на развитие стратегического мышления и повышение управленческой ответственности за долгосрочные последствия принимаемых решений.

Целевая аудитория: руководители различного уровня управления, работающие в сфере атомной энергетики

Применение: обучение и/или оценка

Цель обучения: познакомить участников с этапами жизненного цикла АЭС; повысить ответственность за принятие управленческих решений путем формирования четких взаимосвязей между решениями, принятыми на одном этапе и их последствиями на другом; развить перспективное мышление за счет понимания последствий несвоевременного решения возникающих проблем.

Идея бизнес-игры: бизнес-игра «Жизненный цикл АЭС» моделирует процесс строительства и эксплуатации АЭС от момента замысла до этапа вывода АЭС из эксплуатации (включительно). Участники являются командой управленцев «BEST-ЭНЕРГО» - Концерна по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях. Им предстоит возглавить Проект по строительству новой АЭС на базе реактора типа ВВЭР мощностью 1000 МВт. Их целями являются: На этапе строительства и запуска АЭС: уложиться в запланированные сроки и бюджет Проекта, при этом обеспечив в дальнейшем безопасную эксплуатацию. На этапе эксплуатации: обеспечить необходимые показатели по безопасности АЭС, надежность электроснабжения и экономическую эффективность. Для того, чтобы достичь цели участникам необходимо:

  • Рационально управлять имеющимися ресурсами (люди, время, деньги);
  • Заранее планировать и своевременно осуществлять привлечение персонала;
  • Принимать своевременные управленческие решения;
  • Регулярно проводить мониторинг ситуации на АЭС и разрешать возникающие проблемы.

Продолжительность игры: 7 часов

Количество участников: за одним игровым столом играют 6 человек (2 команды по 3 чел. в каждой).

Заказать демо-версию игры
«Институт инноваций»

«Институт инноваций»

Игра моделирует деятельность научно-исследовательских институтов атомной промышленности. Знакомит со спецификой работы в НИИ, применяется для отбора молодых специалистов.

Целевая аудитория: студенты 3-5 курсов профильных ВУЗов

Применение: адаптационный курс и/или оценка

Цель обучения: определить потенциальных студентов для последующей работы в направлениях научно-технической деятельности Предприятий; сформировать у участников позитивное отношение к отрасли и заинтересовать возможностью работы в Компании; сформировать внешний кадровый резерв из числа молодежи.

Идея бизнес-игры: Участники работают в 3-х командах по 3 человека в каждой. Команды представляют конкурирующие между собой научные организации. Цель игры – заработать максимальное количество баллов за счет развития науки и производственных технологий. Для того, чтобы достичь цели участникам необходимо:

  • Разработать стратегию развития своего НИИ;
  • Осуществлять эффективное планирование работы и распределение имеющихся ресурсов (деньги, оборудование, материалы);
  • Зарабатывать деньги, выполняя заказы внешнего рынка;
  • Своевременно удовлетворять государственные и отраслевые потребности;
  • Вкладывать ресурсы в научные разработки, заниматься развитием уровня производственных технологий.

Продолжительность игры: 4 часа

Количество участников: за одним игровым столом играют 9 человек (3 команды по 3 чел. в каждой). Параллельно может играть любое количество игровых столов.

Заказать демо-версию игры
«HR-мастер»

«HR-мастер»

Игра моделирует работу HR - менеджера предприятий рынка ритейла. Способствует осознанию того, как различные HR - процессы влияют на бизнес-результат.

Целевая аудитория: HR-менеджеры рынка ритейла.

Применение: оценка.

Объект оценки: корпоративные компетенции и профессиональные знания

Идея бизнес-игры: Участники работают в 3-х командах по 3 человека в каждой. Команды представляют конкурирующие между собой сети гипермаркетов. Цель игры – максимально увеличить прибыль своего магазина за счет открытия новых отделов и повышения квалификации имеющихся сотрудников. Для того, чтобы достичь цели участникам необходимо:

  • Разработать стратегию развития объекта;
  • Осуществлять эффективное планирование работы и распределение имеющихся ресурсов;
  • Эффективно и своевременно подбирать персонал, оформлять его работу;
  • Повышать качество обслуживания в магазине за счет обучения персонала;
  • Выращивать персонал внутри компании, преодолевая дефицит квалифицированных кадров на внешнем рынке.

Продолжительность игры: 4 часа

Количество участников: за одним игровым столом играют 9 человек (3 команды по 3 чел. в каждой). Параллельно может играть любое количество игровых столов.

Заказать демо-версию игры
«Территория продаж»

«Территория продаж»

Игра моделирует деятельность торгового представителя в области прямых продаж. Направлена на освоение этапов торгового визита.

Целевая аудитория: торговые представители и супервайзеры канала прямых продаж

Применение: обучение и/или оценка

Цель обучения: развитие навыков эффективной работы в торговой точке

Идея бизнес-игры: Действие происходит в нескольких крупнейших городах страны. Участники работают в одной из крупнейших FMCG-компаний. В данной игре каждая из команд выполняет роль торгового представителя канала off-trade, отвечающего за развитие бизнеса на выделенной территории. На сегодняшний день в данном сегменте рынка конкурируют 2 ключевых игрока. Перед командами стоит задача значительно увеличить доход организации за счет повышения объемов продаж в торговых точках на выделенной территории. Для того, чтобы достичь цели участникам необходимо:

  • Осуществлять визиты в торговые точки по существующим в компании стандартам: подготовка, осмотр ТТ, мерчендайзинг, составление заказа, презентация, анализ визита, администрирование.
  • Решать возникающие нестандартные ситуации с учетом потребностей и личностных особенностей лица, принимающего решения в торговой точке.
  • Выстраивать эффективное взаимодействие с дистрибутором, осуществлять контроль и обучение эксклюзивной торговой команды.

Продолжительность игры: 5 часов

Количество участников: за одним игровым столом играют 6 человек, 2 команды по 2-3 чел. в каждой). Параллельно может играть любое количество игровых столов.

Заказать демо-версию игры
«Территория дистрибуции»

«Территория дистрибуции»

Игра моделирует процесс управления дистрибуцией на выделенной территории. Направлена на освоение алгоритма развития территории через построение эффективной работы с дистрибутором.

Целевая аудитория: менеджеры по работе с дистрибуторами, региональные менеджеры

Применение: обучение и/или оценка

Цель обучения: развитие навыков эффективного управления дистрибуцией на выделенной территории

Идея бизнес-игры: Действие игры происходит в нескольких крупнейших городах страны. Участники работают в 2-х командах. Команды представляют конкурирующие между собой компании рынка премиального алкоголя. Каждая игровая команда – это команда топ-менеджеров, сформированная для открытия филиала в городе и максимально быстрого развития бизнеса на выделенной территории. Перед филиалами руководством Компании поставлена непростая задача: в минимальные сроки значительно увеличить доход организации за счет построения дистрибуции на выделенной территории. Цель игры – заработать как можно больше денег для своей Компании. Для того, чтобы достичь цели участникам необходимо:

  • Разработать стратегию захвата рынка и развития территории;
  • Достигать поставленных показателей по количественной и качественной дистрибуции;
  • Правильно и своевременно осуществлять мотивацию и контроль дистрибутора, планомерно осуществлять визиты в его торговые точки;
  • Целенаправленно работать на повышение лояльности дистрибутора;
  • Эффективно расходовать выделенный компанией бюджет на трейд-маркетинговые акции.

Продолжительность игры: 5 часов

Количество участников: за одним игровым столом играют 6 человек (2 команды по 2-3 чел. в каждой). Параллельно может играть любое количество игровых столов.

Заказать демо-версию игры