Разработка инструментов

Несмотря на большое разнообразие оценочных и развивающих инструментов, имеющихся на рынке, к нам часто поступают запросы на разработку индивидуальных решений. Мы с удовольствие реализуем такие проекты, и с каждым годом методических разработок в области оценки и развития персонала у нас становится больше. Таким образом, смело можно сказать, что решение нестандартных задач – наша обычная работа. 

Мы разрабатываем:

Консалтинговая группа «Кворум»

Консалтинговая группа «Кворум»

Задача: разработать инструмент массового отбора линейного технического персонала для строящегося в Дагестане завода по производству стекла (green field проект) и передать его партнерам для использования.

Текущие трудности и возможные риски:

  • в данном регионе отсутствуют производственные специалисты и, соответственно, опираться на опыт кандидатов невозможно;

  • завод планирует вкладывать значительные средства в обучение нового персонала, поэтому необходимо исключить возможные ошибки подбора и минимизировать риски, связанные с несоответствием кандидатов-финалистов требованиям должности, а также риски, связанные с потерей интереса принятых сотрудников к новой работе;

  • критерии оценки кандидатов отсутствуют, руководители их формулируют очень обобщенно, как «обязательность, честность и постоянство».

Требования к оценочной методике:

  • Сможет отбирать лучших кандидатов вне зависимости от их предыдущего опыта;

  • Содержание методики должно быть непосредственно связано со спецификой будущей деятельности, т.к. есть необходимость познакомить соискателей с особенностями работы оператора производства, чтобы снизить риск их быстрого увольнения из-за несоответствия их представлений о работе реальной ситуации;

  • Необходимо учесть специфику региона: оценочная технология должна быть понятной и прозрачной, чтобы исключить сомнения в объективности отбора как у руководителей, так и у кандидатов;

  • Методика должна быть реализуема с минимальными временными и человеческими ресурсами: для замещения существующих 300 вакантных позиций необходимо оценить порядка 5000 человек в группах различной численности силами 5 специалистов по подбору за срок 3 месяца;

  • Инструмент должен быть легко отчуждаем, его необходимо передать для использования без значимых временных затрат на обучение.

Решение:

  • Разработаны критерии оценки, исходя из будущих особенностей работы; они разбиты на 3 подгруппы: пороговые качества, необходимые качества и желательные качества;

  • Разработана процедура оценки, состоящая из группового этапа и индивидуального; групповой этап занимал 1 час и мог быть реализован для любого количества кандидатов одновременно; индивидуальный этап занимал 15 минут – на него попадали кандидаты, имеющие пороговые и необходимые качества;

  • Методика имитировала основную деятельность оператора производства (участники видели на экране изображение приборной панели с различными показателями, отслеживали значения различных датчиков и отмечали в бланке те, которые отклонялись от нормы; это происходило как в режиме монотонности, так и в стресс-режиме);

  • Обучающая сессия по передаче инструмента составляла 4 часа.
АО «Лаборатория Касперского»

АО «Лаборатория Касперского»

Задача: разработать Ассессмент-центр для уровня оперативного менеджмента и передать его во внутреннее пользование, который:

  • отражал бы специфику бизнеса Компании (разработка IT-продуктов);

  • был бы встречен с интересом сотрудниками, вызывал желание в нем участвовать;

  • оценивал компетенции Клиента по имеющейся в компании шкале;

  • встраивался бы во внутренний проект по развитию лидерства;

  • мог бы проводиться силами сотрудников HR и функциональных руководителей.

Решение:

  • разработан Ассессмент-центр (5 упражнений) по IT-специфике, в содержание были «зашиты» проекты, реализуемые у Клиента;

  • проведена оценка совместной командой: консультанты «Территории ума» и внутренние эксперты Клиента;

  • 98% участников оценили Ассессмент-центр как «интересный» и «очень похожий на нас»;

  • все материалы проекта были переданы во внутреннее пользование на русском и английском языках.
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

Задача: разработать инструмент и провести развивающее мероприятие на 300 чел. продолжительностью 3-4 часа с элементами оценки, которое:

  • позволило бы отработать участникам переговорные навыки в близких к их специфике работы ситуациях;

  • дало возможность оценить мыслительный потенциал (концепция Requisite Organization) и отношение к людям – сотрудникам и партнерам (внимательность к ним, умение объединять их интересы и потребности бизнеса);

  • могло бы проводиться силами функциональных руководителей и сотрудников HR.

Решение:

  • Разработана настольная бизнес-игра «Пришел. Увидел. Убедил!», где содержанием являлись специфические бизнес-ситуации, с которыми сталкивается целевая категория сотрудников в рабочей практике при взаимодействии с подчиненными и с партнерами. Игра проста в освоении, не нуждается в модерировании игротехниками.

  • Разработаны оценочные формы, структурирующие работу внутренних наблюдателей. Для функциональных руководителей проведена 2-часовая обучающая сессия по использованию данного инструмента.

  • Мероприятие проведено тренером «Территории ума» совместно с командой внутренних экспертов Клиента. Оценка реализована путем перекрестного наблюдения.

  • Время обработки результатов: 1 час.

  • Инструмент передан во внутреннее пользование HR Департаменту.